План работы по профилактике половой неприкосновенности, домашнего насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними на 2024 / 2025 учебный год
Цель: профилактика жестокости и насилия среди несовершеннолетних, соблюдение прав и интересов детей.
Задачи:
1. Способствовать созданию условий для воспитания личностной зрелости учащихся, их высокой самооценки и адекватного функционирования в среде;
2. Предотвратить факты жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними;
3. Формировать нетерпимое отношение к различным проявлениям насилия в отношении детей.
№ |
Мероприятие |
Время проведения |
Ответственный |
1. |
Информационная работа: 1.1 Организация и проведение классных родительских собраний по данной тематике. 1.2 Проведение классных часов, бесед по вопросу профилактики преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних. 1.3 Информационная беседы с учащимися и родителями о существующей уголовной ответственности за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности. 1.4. Изготовление листовок, памяток и другой печатной продукции по вопросам оказания помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию (информация о работе телефона доверия) «Умей сказать «НЕТ», «Как защититься от преступника», «Что нужно знать, чтобы не стать жертвой». 1.5. Изучение условий жизни и воспитания учащихся через посещение их на дому 1.6 Круглый стол «Профилактика насилия над детьми и преступлений против физической и половой неприкосновенности несовершеннолетних» для классных руководителей 1.7. Размещение информации, телефонов доверия на стендах 1.8. Дополнение в план воспитательной работы классных руководителей мероприятий по половой неприкосновенности |
В течение года Ежеквартально В течение года В течение года В течение года октябрь Сентябрь В течение года |
Гончарова Л.А., заместитель директора по УВР, классные руководители |
2. |
Организационная работа: 2.1. Организация 100% вовлечения несовершеннолетних в объединения по интересам. 2.2. Организация летнего трудоустройства, оздоровления учащихся, в первую очередь из числа находящихся в трудной жизненной ситуации. 2.3. Привлечение детей, находящихся в социально опасном положении к классным и общешкольным мероприятиям . 2.4. Проведение профилактических бесед, диспутов, круглых столов, спортивных, развлекательных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни. 2.5. День здоровья. 2.6. Проведение бесед на уроках ОБЖ по теме «Как вести себя в нестандартных ситуациях?» 2.7.Рассмотрение вопросов уголовной ответственности на уроках обществоведения. 2.8. Изучение вопросов личной безопасности при общении с незнакомыми людьми в начальной школе на уроках ОБЖ. 2.9. Проведение психо-социального анкетирования 2.11 Рейды «Семья», «Подросток» с целью проверки соблюдения режима дня школьниками 2.12 Консультации родителей по вопросам особенностей возрастной психологии и воспитания детей, оказание социально-психологической помощи родителям |
Сентябрь Июнь-август В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года |
Гончарова Л.А., заместитель директора по УВР, классные руководители, педагог-психолог РСПЦ |
Жестокое_обращение_и_насилие_над_детьми.
Общенациональная_линия_для_пострадавших_от_домашнего_насилия.
Как_защтиться_о_насилия_в_семье.
Насилие_в_семье_защитное_предписание.
Насилие_в_семье_план_безопасности.
Ребенок_имеет_право_на_жизнь_без_насилия.
телефоны_для_оказания_психологической_помощи.
Что_нужно_знать_о_домашнем_насилии.
Как_защитить_ребенка_от_насилия.
Научите_ребенка_не_стать_жертвой_насилия.